Enso: Круг Жизни



Татьяна Черевань.
Enso: Круг Жизни
“Круг похожий на Вселенную!”
Ямада Рейнін (1889-1979), японский художник

Одно из качеств, которое отличает талантливых художников – это умение импровизировать и следовать знакам Жизни. Они хорошо знают ценность Случайности, когда, на первый взгляд незначительные, детали вмешиваются в творческий процесс, в конце концов направляя его в совершенно другое, новое русло. Именно так, из странного, почти мистического, совпадении жизненных обстоятельств и интуитивных инсайтов, родилось немало работ украинской художницы Татьяны Черевань.
Представлена серия полотен была создана после путешествия художницы на тайский остров Самуи. Во время первого визита туда в 2014 году, Татьяна и ее семья наткнулись на заброшенную галерею. Местный мастер, что когда-то владел ею, уже давно умер, но путешественникам удалось познакомиться и подружиться с его внучкой. Вернувшись на Самуи за три года, в 2017, Татьяна вновь посетила это место, найдя его в ужасном состоянии – с потолком протікаю, стенами и разваливающиеся от старости, и поїденими термитами картинами. Художница решила взять несколько уцелевших полотен, чтобы использовать их в своем новом проекте. Подобный символический жест предоставления работам «второй жизни» воспринимается еще более отчетливо, учитывая те изображения, которые изначально были в них: все полотна были интересными образцами дзенського каллиграфического мотива, известного как ens? (енсо). Енсо – это круг, буддистский знак целостности, просветления, цикличности и пустоты: как говорится в Сутре Сердца, «Форма –это пустота, пустота – это форма».
Використовуюючи енсо как фон для восьми портретов, Татьяна усиливает их внутреннюю наполненность и философский подтекст, сочетая Западный интерес к индивидуальности и типичный для восточных культур пренебрежение материальной стороной бытия. Последнее символически выражено и в самой манере изображения «буддистского круга»: согласно канонов каллиграфии, когда енсо изображается разомкнутым (как в случае с полотнами, использованными Татьяной), он обозначает несовершенство, как неотъемлемую часть жизни. А художники, как никто другой, должны существовать, балансируя между желанием достичь совершенства и осознанием ее невозможности.
Татьяна обращается к деликатным, и в то же время, мощных женских образов не ради воспевание их красоты, стремясь скорее показать через них «бесконечность в конечности». Растительный орнамент, в духе Ар-нуво, подчеркивает идею о конечности всего материального, ведь нет ничего более текущего, чем жизнь цветка. В то же время, ієратичність авторского месседжа работ усиливаются центричністю композиций, статичностью поз моделей и активным использованием золотого цвета, который традиционно ассоциируется со светом и духовным ростом.
‘Ars longa,’ как говорит известная поговорка. Но ничто не вечно. И в то же время, история работ Татьяны, доказывает, что мы можем достичь бессмертия через «реинкарнацию», находя свое продолжение в работах других. Борьба со Временем – это заранее проигранная война. И единственное, что мы можем сделать – принять текучесть всего. И, возможно, тогда Время раскроет на свою вечную природу, которая постоянно возвращается сама к себе.
Александра Осадчая, искусствовед

Зрителям будет представлено 8 работ, и видео фильм.
Проект дополнен графическими и живописными зарисовками из путешествия.
Всего на выставке более 30 произведений , которые художница создала в течение 4 месяцев.

Галерея будет работать ежедневно с 11:00-18:00
В день открытия 18:00-20:00


Где и когда: