Дон Кихот (Одесский театр оперы и балета)



Музыка Людвига Минкуса
Балет в 3-х действиях
Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса
Хореография Мариуса Петипа и Александра Горского
Новая хореографическая редакция заслуженного артиста России Юрия Васюченко

Длительность спектакля с антрактами: 2 часа 30 минут

Дирижёр-постановщик — Оксана Лынив
Художник-постановщик — заслуженный художник Украины Наталья Бевзенко-Зинкина
Мировая премьера — Большой театр, Москва, 14 декабря 1869 года
Первая постановка в Одесском театре оперы и балета — февраль 1933 года
Премьера нынешней редакции — 17, 18 и 23 ноября 2012

Балет в постановке выдающегося хореографа Мариуса Петипа считается одним из лучших. При подготовке либретто будущего спектакля он использовал те главы романа Сервантеса, которые были посвящены свадьбе Китерии и Камачо (в балете они получили имена Китри и Базиля). Главные герои романа — Дон Кихот и Санчо Панса в балетном сюжете стали персонажами второго плана.

Профессиональный знаток специфики балетного театра и требований к балетной музыке, Людвиг Минкус на заказ Мариуса Петипа создал яркую музыкальную партитуру.

Премьера «Дон Кихота» состоялась 14 декабря 1869 года в Большом театре Москвы. Оркестром дирижировал сам композитор. Спектакль имел большой успех и вскоре был перенесен в Петербург. Для новой постановки Петипа основательно переработал сценарий. Теперь одна и та же балерина исполняла роли Китри и Дульсинеи — дамы сердца Дон Кихота, а блистательные классические па кроме сцены сна появились и в финальной картине – на балу.

На хореографическую версию Петипа обращали внимание многие балетмейстеры, но наиболее удачной считают постановку выдающегося русского хореографа Александра Горского. Все последующие постановки осуществлялись в значительной степени на основе их редакций.

Одесситы впервые увидели балет «Дон Кихот» в феврале 1933-го года в постановке Павла Вирского и Николая Болотова. В 1936-м Михаил Моисеев предложил свою версию балета, которая имела долгую сценическую жизнь. Спустя 16 лет, в 1952-м, Вахтанг Вронский возобновил спектакль, опираясь на лучшие образцы классической традиции Петипа и Горского. Впоследствии в постановках «Дон Кихота» перед одесским зрителем представало всё многообразие стилей и хореографических средств балетмейстеров Николая Трегубова (1966), Игоря Чернышева (1970), Виктора Смирнова-Голованова и Натальи Рыженко (1979).

 


Где и когда: