Руководители линейного, среднего и топ уровня, заинтересованные в систематизации знаний и развитии навыков эффективного управления персоналом.
Планирование, организация, мотивация и контроль – системная взаимосвязь.
Планирование деятельности персонала. Принцип MBO (управление по целям). Дерево целей. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.
Декомпозиция цели вышестоящего уровня на уровень целей и задач структурного подразделения.
Планирование ресурсов для достижения целей деятельности – материальных, временных, человеческих, технологических, сырьевых, информационных.
Правила постановки целей и задач:
Стили руководства. Типы подчинённых. Ситуационная модель Херси-Бланшара. Алгоритм делегирования задач и диаграмма делегирования.
Постановка задачи делегирования;
Менторинг (наставничество)
Фидбек – обратная связь:
Развитие команды за счёт правильного целеполагания, менторинга и объективных фитбеков. Принципы эффективного взаимодействия в командной работе.
Нестандартные ситуации в управлении персоналом. Правила и модели управленческих диалогов в критичных ситуациях с подчинёнными – критика, саботаж, конфликты.
Алгоритм эффективного функционирования мотивационной программы «задача – выполнение задачи – результат – контроль – поощрение/наказание».
Системная взаимосвязь между долгосрочными целями, KPI организации, структурного подразделения и непосредственного исполнителя. Критерии оценки и измерители KPI.
Формирование правильных ориентиров материального и нематериального стимулирования персонала по итогам выполнения поставленных целей и задач.
Мотивация. Векторы мотивирования, направленные на удержание и результативность:
Барьеры в процессе принятия управленческих решений и пути их преодоления:
Процесс принятия решений:
План действий –ToDoList - закрепление зон ответственности в процессе реализации решения.
Конфронтация - эмоциональный и конструктивный конфликты в процессе принятия решения.
Принципы создания консенсуса как среды взаимопонимания и согласия сотрудничать между собой в процессе реализации решения.
Действия руководителя по формированию атмосферы согласованных действий. ЕQ в управлении. Управление личными эмоциями и эмоциями других людей.
Практические блоки направлены на постановку навыков целеполагания, принятия решений, делегирования, наставничества, индивидуального фидбека и командообразования.