Развитие управленческих компетенций



Для кого предназначена программа

Руководители линейного, среднего и топ уровня, заинтересованные в систематизации знаний и развитии навыков эффективного управления персоналом.

Программа тренинга "Развитие управленческих компетенций"

 

Часть 1: ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ

Планирование, организация, мотивация и контроль – системная взаимосвязь.
Планирование деятельности персонала. Принцип MBO (управление по целям). Дерево целей. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. 
Декомпозиция цели вышестоящего уровня на уровень целей и задач структурного подразделения.

  • SMART-технология в постановке задач;
  • ССП/BSC: финансы, клиенты, процессы, персонал.

Планирование ресурсов для достижения целей деятельности – материальных, временных, человеческих, технологических, сырьевых, информационных. 

Правила постановки целей и задач:

  • разработка задач.
  • озвучивание командных целей.
  • озвучивание индивидуальных задач подчинённому.
  • предоставление полномочий.
  • модели управленческих диалогов в процессе командного взаимодействия.
  • вопросы, направленные на проверку понимания задачи и готовности её выполнить.
     

Часть 2: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДЧИНЁННЫХ – ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, НАСТАВНИЧЕСТВО И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Стили руководства. Типы подчинённых. Ситуационная модель Херси-Бланшара. Алгоритм делегирования задач и диаграмма делегирования.
Постановка задачи делегирования; 
Менторинг (наставничество) 
Фидбек – обратная связь:

  • положительная и отрицательная обратная связь.
  • индивидуальная обратная связь, принцип сэндвича.
  • групповая обратная связь рабочие совещания.повестка дня, протокол, культура проведения.
  • периодичность фидбека – в процессе выполнения задачи, по результатам выполнения задачи.

Развитие команды за счёт правильного целеполагания, менторинга и объективных фитбеков. Принципы эффективного взаимодействия в командной работе. 
Нестандартные ситуации в управлении персоналом. Правила и модели управленческих диалогов в критичных ситуациях с подчинёнными – критика, саботаж, конфликты. 
 

Часть 3: КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Алгоритм эффективного функционирования мотивационной программы «задача – выполнение задачи – результат – контроль – поощрение/наказание». 

Системная взаимосвязь между долгосрочными целями, KPI организации, структурного подразделения и непосредственного исполнителя. Критерии оценки и измерители KPI. 
Формирование правильных ориентиров материального и нематериального стимулирования персонала по итогам выполнения поставленных целей и задач. 
Мотивация. Векторы мотивирования, направленные на удержание и результативность: 

  • материальное стимулирование;
  • нематериальное стимулирование.
     

Часть 4: ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Барьеры в процессе принятия управленческих решений и пути их преодоления:

  • Отсутствие уверенности в других;
  • Отсутствие уверенности в себе.

Процесс принятия решений:

  • Идентификация проблемы – техника 3D-анализа, план-фактный анализ выполнения задач;
  • Поиск, выбор и проверка альтернатив – анализ рисков;
  • Принятие решения.

План действий –ToDoList - закрепление зон ответственности в процессе реализации решения. 
Конфронтация - эмоциональный и конструктивный конфликты в процессе принятия решения. 
Принципы создания консенсуса как среды взаимопонимания и согласия сотрудничать между собой в процессе реализации решения. 
Действия руководителя по формированию атмосферы согласованных действий. ЕQ в управлении. Управление личными эмоциями и эмоциями других людей. 

 

Практические блоки направлены на постановку навыков целеполагания, принятия решений, делегирования, наставничества, индивидуального фидбека и командообразования.


Где и когда: