Последний день осужденного(-ой)



Спектакль «Последний день приговоренного (-ой)» в исполнении театра L'EmbellieTurquoise по повести Виктора Гюго «Последний день приговоренного».
Постановка, адаптация, исполнение: Люсилла Себастиани
19 марта, 19.00 - Театр на Подоле (Андреевский спуск. 21Б)
Для детей старшего школьного возраста и взрослых
Продолжительность: 80 мин.

Как приговоренному к смертной казни дописать последнюю страницу своего дневника?

Как описать шесть недель, разделяющие приговор суда от собственной казни, о необратимое приближение которой известно? Как передать, что происходит в голове и душе человека, который знает дату и время собственной смерти?

За несколько часов до казни приговорена к смерти решает написать мемуары. Закрытая в камере, она выливает на бумагу свои тревожные мысли, пустые надежды, счастливые и недостижимые воспоминания, отчаяние и страх перед гильотиной.

Рассказать о процессе, условия содержания и лихорадочные рефлексии, которые ее переполняют, ей помогают посетители и бред.

Настоящая обвинительная речь против смертной казни, которую мастер прозы Виктор Гюго передает нам в виде проникнутой ужасом и актуальности рассказы, что заставит зрителя погрузиться в этическое и экзистенциальное соображения:

Имеет ли человек право судить и решать судьбу жизни другого человека?

Книга «Последний день приговоренного» выходит в свет в 1829 году без имени автора.

Виктор Гюго начинает свою борьбу за отмену смертной казни анонимно. Но уже три года спустя текст публикуется под его именем с длинной предисловием, в котором он с помощью анализа и четкой аргументации разоблачает всю судебную систему страны. Поэтому этот роман в виде личного дневника, описывает шесть последних недель жизни осужденного - от судебного процесса и до самой казни, полон ностальгических и тревожных мыслей, поиска смысла, размышлений о нравственности и общество - является настоящим политическим текстом.

Гюго сознательно решает не указывать имени или преступления своего персонажа, чтобы сделать его историю можно универсальной. А создатели спектакля идут еще дальше и решают сделать главным героем и дать слово женщине.


Где и когда: