Pluto is a planet! Томоми Адачи, Ханна Сильва и летучий хор



Pluto is a planet!
Томоми Адачи, Ханна Сильва и летучий хор
голос, электроника

Музыкальная программа новой серии “Архитектуры голоса” откроется выступлением Томоми Адачи и Ханны Сильвы - сольными и дуэтными сочинениями для голоса, электроники и жестов.

Совместная работа японского композитора и британской писательницы радикально сочетает декламацию (spoken word) и экспериментальную музыку, звуковую поэзию и технологии. Это интенсивный вокальный, или даже голосовой, перформанс, концептуализированный и одновременно очень физиологичный.

Заглавное сочинение программы - Pluto is a Planet! - дуэт для двух голосов и двух инфракрасных сенсорных рубашек, оригинальной разработки Адачи. Это очень свежая работа: впервые она была показано в туре по Великобритании в мае 2018 года.

В Киеве Томоми ранее не выступал, и чтобы услышать (хотя бы фрагментами) одну из его самых известных работ - хоровой цикл Yo, записанный с Tomomi Adachi Royal Сhorus для лейбла Tzadik, Ухо предложило ему провести небольшой вокальный мастер-класс для местных музыкантов и перформеров. Результат этого мастер-класса также будет представлен на концерте в Вёсельном центре Института Физкультуры (другими словами - в тренажерном зале зале для гребцов-академистов).

Тема этого выпуска Архитектуры голоса обозначена как "городские воды", в других концертах и перформансах серии - голоса птиц и жемчужные ванны в Киевской водогрязелечебнице, итальянские песни о море в Грузовом порту, река Лета, карта выхода из тела города и АСМР-конференция о доступе к воде от молодых киевских художников.

———

Томоми Адачи - исполнитель и композитор, саундпоэт, изобретатель инструментов и визуальный художник. Собственные произведения для голоса и электроники, композиции для камерных ансамблей и музыкантов-аматоров, импровизационную и современную классическую музыку Адачи исполнял по всему миру - включая, например, такие площадки как Tate Modern, Центр Помпиду, Walker Art Center, фестивали Maerzmusik и Poesiefestival Berlin.

Версатильность Адачи легко понять уже по тому списку тем и объектов, с которыми он работает - от самодельных инструментов и аппаратных интерфейсов, до нейросинхронизации, искусственного спутника и 3D-печати. Твиттер-тексты и паранормальные явления тоже становились предметом музыкальных поисков. Композитор называет себя единственным исполнителем звуковой поэзии в Японии - или по крайней мере первым исполнителем (точка отсчета - его японская премьеры «Ursonate» Курта Швиттерса в 1996 году). Работы Адачи выходили на лейблах Tzadik, Omegapoint и naya records.

Ханна Сильва - писательница и перформерка, известная своим новаторским подходом к работе с формой, голосом и языком. Ее сольные выступления совмещают поэзию и расширенные вокальные техники; свою работу она называет звуковым исследованием значения и смысла.

Последняя сольная программа Сильвы - Schlock! - сращивает “Пятьдесят оттенков серого” с романом Кэти Акер, отмечая «скользкость слов, изобретенных заново так, чтобы ни одно из них не чувствовало себя в безопасности» (The Guardian). Другая программа Сильвы - Total Man - попала в шорт-лист премии Теда Хьюза; поэтический сборник Forms of Protest (Penned in the Margins) был высоко оценен жюри Forward Prizes.

Материалы о Ханне выходили в журнале Wire и на BBC Radio 3, в мае 2018 лейбл Humankind выпустил ее дебютный релиз - Тalk in a Bit.


Где и когда: