КИЕВ 1960-х. АВТОГРАФЫ. ЕВГЕНИЙ ГРОМОВ (фортепиано)



Украинское музыкальное шестидесятничество - одна из самых ярких и драматичных страниц современного отечественного искусства. Поколение, пришедшее на рубеже 1930х-40х в самые тяжелые для страны годы - годы сталинского террора, Второй мировой войны, оккупации, трагедии Бабьего яра, тотального и непрерывного послевоенного идеологического давления - казалось, с самого начала было бы обречено на полное и абсолютное безмолвие...

Однако доклад Хрущева на ХХ с'їзді КПСС 1956 года, которая положила конец сталинской эпохе, в большой степени ослабила идеологическую нагрузку, в частности и в области искусства. Настала пора оттепели.

Именно в эту пору в Киевской консерватории с небольшим интервалом во времени вступают в класс знаменитого профессора по композиции Бориса Лятошинского несколько талантливых юношей, что в течение нескольких следующих лет своего пребывания в классе Лятошинского превратятся в мастеров музыкального андеграунда и заживут себе славы ”непримиримых”.

С течением времени молодые люди об'єднались в творческое общество, которое впоследствии получило на Западе название ”Киевская группа” или же ”Киевский аванґард”. Предводителем этого неформального об'єднання становится дирижер Игорь Блажков. В группу входят композиторы Леонид Грабовский, Виталий Годзяцкий, Валентин Сильвестров, Владимир Губа, музикознавиці Лариса Бондаренко и Галина Мокриева. Позже к ним присоединяются композиторы Святослав Крутиков, Владимир Загорцев, Петр Соловкін. Среди единомышленников, друзей и ценителей кружка - поэт Сергей Вакуленко, художники Григорий Гавриленко, Валерий Ламах, Вилен Барский, режиссер Сергей Параджанов, русский поэт Геннадий Айги, который часто наведывался в Киев в те годы и др. Страстная жажда знаний преодолевала все препятствия. Молодые художники в довольно сжатое время с невероятной скоростью освоили новейшие техники тогдашнего компоновки (политональности, серийной додекафонии, серіалістичний пуантилизм, сонористику, конкретную музыку), без страха экспериментируя и безоговорочно применяя результаты своих усиленных штудий и экспериментов в собственном творчестве.

В авторской программе сольного концерта ”КИЕВ 1960х / АВТОГРАФЫ: Знаки, Ритмы, Разрывы плоскостей...” киевский пианист Евгений Громов с исчерпывающей полнотой продемонстрирует весь спектр поисков и разнообразие достижений ”Киевской группы”, исполнив ряд произведений ее участников, скомпонованных ими для фортепьяно'яно протяжении 1960х годов. Среди них - четыре мировые и одна украинская премьер'єри.

Украинское музыкальное шестидесятничество - одна из самых ярких и драматичных страниц современного отечественного искусства. Поколение, пришедшее на рубеже 1930х-40х в самые тяжелые для страны годы - годы сталинского террора, Второй мировой войны, оккупации, трагедии Бабьего яра, тотального и непрерывного послевоенного идеологического давления - казалось, с самого начала было бы обречено на полное и абсолютное безмолвие...

Однако доклад Хрущева на ХХ с'їзді КПСС 1956 года, которая положила конец сталинской эпохе, в большой степени ослабила идеологическую нагрузку, в частности и в области искусства. Настала пора оттепели.

Именно в эту пору в Киевской консерватории с небольшим интервалом во времени вступают в класс знаменитого профессора по композиции Бориса Лятошинского несколько талантливых юношей, что в течение нескольких следующих лет своего пребывания в классе Лятошинского превратятся в мастеров музыкального андеграунда и заживут себе славы ”непримиримых”.

С течением времени молодые люди об'єднались в творческое общество, которое впоследствии получило на Западе название ”Киевская группа” или же ”Киевский аванґард”. Предводителем этого неформального об'єднання становится дирижер Игорь Блажков. В группу входят композиторы Леонид Грабовский, Виталий Годзяцкий, Валентин Сильвестров, Владимир Губа, музикознавиці Лариса Бондаренко и Галина Мокриева. Позже к ним присоединяются композиторы Святослав Крутиков, Владимир Загорцев, Петр Соловкін. Среди единомышленников, друзей и ценителей кружка - поэт Сергей Вакуленко, художники Григорий Гавриленко, Валерий Ламах, Вилен Барский, режиссер Сергей Параджанов, русский поэт Геннадий Айги, который часто наведывался в Киев в те годы и др. Страстная жажда знаний преодолевала все препятствия. Молодые художники в довольно сжатое время с невероятной скоростью освоили новейшие техники тогдашнего компоновки (политональности, серийной додекафонии, серіалістичний пуантилизм, сонористику, конкретную музыку), без страха экспериментируя и безоговорочно применяя результаты своих усиленных штудий и экспериментов в собственном творчестве.

В авторской программе сольного концерта ”КИЕВ 1960х / АВТОГРАФЫ: Знаки, Ритмы, Разрывы плоскостей...” киевский пианист Евгений Громов с исчерпывающей полнотой продемонстрирует весь спектр поисков и разнообразие достижений ”Киевской группы”, исполнив ряд произведений ее участников, скомпонованных ими для фортепьяно'яно протяжении 1960х годов. Среди них - четыре мировые и одна украинская премьер'єри.


Где и когда: