Международный день коррупции



English version below

В рамках Международного дня коррупции состоятся перформансы: «Ресторан Украина» и «Внутреннее убеждение»

«Ресторан Украина»

Потребность говорить о коррупции провоцирует поток сознания, серию перформативних галлюцинаций актрис, где на поверхность выходят детские воспоминания, личные травмы, идиосинкразии, признание, чувство профессиональной нереализованности и беспомощности. Является ли эта невозможность говорить о коррупции - капитуляцией перед поставленной задачей? Означает ли она принятия обывательской позиции, с точки зрения которой, коррупция, конечно, заслуживает осуждения, но своя рубашка – к телу ближе? Но если личное – это политическое, более того – это его причина и результат, то может быть этот поток личного – жестом освобождения от необходимости заучивать чьи-то слова, от прописанного сценария, от сценариста, от авторитета, от босса, от Отца? Наконец, именно антиавторитарний мотив, так же, как и антиолигархический или патриотический – часто становится одним из побочных эффектов антикоррупционных движений.
Однако тело Отца уже давно лежит на столе. Что означает, что сценария действительно нет, и финал – открытый. А потому высвобождение личного может стать как жестом принятия ответственности, так и захватить собой настолько, что мы и не заметим, как место старого Отца незаметно займет новый.

Драматург: Дима Левицкий
Исследование: Петр Армяновський
Актрисы: Нина Хижная, Оксана Черкашина
Художественное оформление, звук: Евгений Якшин
Свет: Евгений Копйов


«Внутреннее убеждение»

Слово «коррупция» происходит от латинского «com» («вместе») и «rumpere» («ломать», «разрушать»), - что в сочетании означает нарушение некоторого порядка. Для чего отдельного человека - недостаточно, нужен соучастник, а в лучшем случае – целая сеть, «семья», система соучастников, построенная на взаимной выгоде и взаимной поддержке. Но исследования, что легло в основу перформанса: персональные интервью, опубликованные материалы о случаях противостояния коррупции, исследование явления в различных исторических, культурных и религиозных плоскостях, - обнаруживает еще кое-что. А именно: каким может оказаться потенциал отдельного человека, который решается пойти против системы. Эти люди не похожи на героев, наоборот: со всеми их слабостями, неоднозначными суждениями и земными мечтами они предстают аж «слишком» человечными.
Противоречивость их характеров позволяет иначе взглянуть на само явление коррупции: через принятие себя, и всех проявлений «человеческого», одним из которых является склонность прибегать к коррупционному поведению. Но принять себя – значит принять другого, других людей, несмотря на недоступность и непонятность их внутреннего мира и мотивов. Только так становится возможной солидарность. И только так «принятия себя» может стать основой для снижения уровня коррупции: при помощи всплесков народной агрессии, прямого насилия или актов самосуда, а в результате эффективного и продуманного противостояния.

Режиссер: Павел Юров.
Драматургия и долідження: Павел Юров, Оксана Данчук
Актеры: Евгений Черников, Вячеслав Дудко, Анатолий Маремпольський, Дарья Палагнюк
Художественное оформление: Алексей Сай, Светлана Ратошнюк
Музыкальный редактор: Олег Шпудейко
Свет: Евгений Копйов


Продолжительность спектаклей:
«Ресторан Украина»: 19.00 - 19.50
«Внутреннее убеждение»: 20.00 - 21.20

Место: Центр независимого театра "Сцена 6" (вул. Васильковская, 1, 6-й этаж)
Вход бесплатный, регистрация обязательна:
https://goo.gl/forms/kfOTNvBwUZlDxDlf1


Международный день коррупции состоится в рамках проекта “Bestechend”, который осуществляется в сотрудничестве между Goethe-Institut Ukraine и Федеральным центром политического образования bpb при содействии Федерального министерства иностранных дел Германии.

---------------------------------------

In the framework of International Corruption Day, Ukraine Restaurant and Inner Conviction” performances will take place in Kyiv, Kharkiv, Lviv and Chi?in?u.

“Ukraine Restaurant”

The need to speak about corruption results in the actresses’ stream of consciousness and numerous performative hallucinations, which reveal their childhood memories, personal traumas, idiosyncrasies, confessions, feelings of the lack of professional self-realization and helplessness. Is this inability to speak about corruption a failure to complete the task? Does it embrace the philistine perspective, where corruption must clearly be condemned, but self comes first? But if the personal is political, and moreover its cause and must, could, in this case, the stream of the personal be a gesture of liberation from the need to learn by heart somebody's words from the script written from the scriptwriter, from the authority from the boss from the Father? Eventually, the antiauthoritarian motif, as well as anti-oligarchic and patriotic, is one of frequent side effects of anticorruption movements.

However, the father's body has лежал on the table for quite some time. Which means that there is, in fact, no script and the end is open. Therefore, the release of the personal is still able to become either a gesture of taking responsibility or to capture our attention so much so that we won't notice that the place of the old Father is already taken by a new One.

Playwright – Dima Levytskyi
Research – Piotr Armianovski
Actresses - Nina Khyzhna, Oksana Cherkashyna
Stage setting, sound - Evgeniy Yakshyn
Stage lighting - Evgeniy Kopiov


“Inner Conviction”

The word “corruption” comes from Latin - “com” (“with, together”) и “rumpere” (“to break”), meaning the disruption of an order that involves not one person but requires an accomplice, or even a network, a “family”, a system of accomplices, built on mutual benefit and support. But the research on which the performance is based on face-to-face interviews, published materials on the corruption opposition cases, the study on the phenomenon from different historical, cultural and religious perspectives - reveals one more thing. That is the capacity of a single individual who decides to stand against the system. These people don't look like heroes, quite the contrary: they, with all their weaknesses, inconsistent judgments and earthly dreams seem to be even too “human”.
The inconsistency of their characters provides us with another vision of the phenomenon of corruption: through embracing yourself and all manifestation of human nature, and corruptibility as a part of. But to embrace yourself at the same time means to embrace the other, other people, despite incomprehensibility of their inner worlds and неправильно. This is the only way for solidarity to become possible. And this is the only way that “embracing yourself” can provide the basis for corruption reduction: not by an upsurge in aggression, direct violence or vigilante justice but by dealing with it in a thoughtful and efficient way.

Director – Pavel Yurov
Research, dramatic work - Pavel Yurov, Oksana Danchuk
Actors - Evgeniy Chernykov, Viacheslav Dudko, Anatolii Marempolskyi, Daria Palahniuk
Stage setting - Oleksii Sai, Svitlana Ratoshniak
Music editor - Oleh Shpudeiko
Stage lighting - Evgeniy Kopiov


Duration:
“Ukraine Restaurant”: 19.00 - 19.50
“Inner Conviction”: 20.00 - 21.20

Venue: Center of Independent Theatre STAGE 6 (1 Vasylkivska street)
Free entry, the registration is compulsory: https://goo.gl/forms/kfOTNvBwUZlDxDlf1


International Corruption Day takes place within the "Bestehend" project which is a collaboration between Goethe-Institut Ukraine and Federal Agency for Civic Education and is supported by the Federal Foreign Office.


Где и когда: